Домашний персонал: как сохранять субординацию?

как сохранять субординацию с помощницей по дому

Наконец вы решились на помощницу по дому. Требования определены, просмотрены десятки резюме, проведены первоначальные собеседования с соискателями. Казалось бы, самое трудное позади. Но осталась маленькая, но важная деталь, независимо от вида помощника – няня ли это, сиделка или домработница – необходимо помнить о субординации. Сегодня мы расскажем о том, как избежать панибратства с домашним персоналом.

Приглашая в дом человека, особенно впервые, легко самостоятельно превратить сотрудничество в проблему. Во избежание недоразумений и непониманий, которые впоследствии могут обернуться неожиданностями, стоит с первых дней обозначить ключевые требования во взаимоотношениях.

Однажды для помощи по хозяйству я наняла даму лет за 50. Уборка была выполнена на «отлично»: вещи сложены, розетки и батареи протерты, но вот незадача... Уже через полчаса знакомства она перешла на «ты», объяснив это тем, что ее дочь моя ровесница. Сомнительный повод, учитывая, что я выгляжу моложе своего возраста. Под конец уборки на просьбу помыть противень в меня полетел вопрос: «Самой лень что ли?». Стоит ли говорить о том, что наша встреча никогда больше не повторится? В дальнейшем этот специалист получит соответствующие отзывы.

Как выяснилось, очень распространенной проблемой для работодателей является проблема «тыканья» со стороны персонала. Часто соискатели бывают старше нанимателей, но это не дает права первым поучать вторых и панибратствовать. Нанимателям не стоит стесняться или ждать априори уважительного отношения. Потому как представления о тактичности у каждого свои. Необходимо сразу же оговорить эти моменты, озвучивать свои мысли и желания. Например: «Я настроена на взаимовыгодное уважение друг друга. Мне удобно называть Вас на «вы» и я прошу того же самого». Ни в коем случае нельзя показывать свое превосходство или высокомерие. Оптимальные отношения – это сугубо деловые. Не стоит дружить с домработницей - высказывать претензии подруге будет сложно. А ей, в свою очередь, будет намного проще отлынивать от работы, помогая подруге, а не работодателю.

Распространенной проблемой является чрезмерная навязчивость домашнего персонала. Часто бывает так, что тактичность и скромность у домработницы исчезают после третьей встречи. И тогда работодатель вынужден слушать ненужные советы, а иногда и откровенные истории о ее личной жизни. В этой ситуации нужно сразу же обозначать рамки дозволенного. Рассчитывать на чужую тактичность и воспитанность наивно. Ну и, конечно, никаких посвящений в вашу личную жизнь. Если ситуация будет повторяться, то лучше отказаться от услуг этого работника. Чаще всего такие союзы ничем хорошим не заканчиваются. У работодателя иногда возникает чувство вины перед нанятым домашним персоналом. Стоит напомнить, что это такая же работа, на которую человек ходит добровольно. Если бы сотрудника что-то не устраивало, он бы: а) не молчал; б) уволился. Из-за этого распространенной ошибкой работодателя является «балование» нанятого сотрудника с первых дней работы – повышение суммы выплат, подарки, продукты, одежда. Конечно, это можно делать, но не сразу и не постоянно. Такие действия расхолаживают персонал и настраивают на постоянное ожидание подарков и поблажек.

Оптимальным вариантом будет пообещать работнику оставить о нем положительные отзывы на pomogatel.kz и рекомендации вкупе с вашей готовностью лично пообщаться со следующим нанимателем.

Ирина Кальницкая