Как сделать вашу анкету лучшей?
Ваша анкета – это инструмент, с помощью которого вы можете привлечь именно того нанимателя и именно ту работу, которые вам необходимы. Для этого в анкете должно быть объяснено, почему именно вы – тот незаменимый работник, которого обязательно стоит нанять.
Важно понимать, что при богатом выборе потенциальный наниматель теряется, и чуть ли не все анкеты выглядят для него практически одинаково. К сожалению, больше половины соискателей пишут одни и те же шаблонные фразы и дополняют их невнятными фотографиями.
У нанимателя возникает вопрос: «А почему я должен кликнуть на эту анкету, с которой на меня равнодушно смотрит невыразительное уставшее лицо, часто еще и наполовину затемненное?».
- Наличие фотографии увеличивает ваши шансы получить приглашение на собеседование почти в три раза. Но, если вам кажется, что достаточно прикрепить к анкете абсолютно любое фото, вы ошибаетесь. Не стоит использовать изображение, где есть кто-то кроме вас. Вы же не хотите, чтобы наниматель долго и мрачно гадал, кто именно на этом фото – работник его мечты. Само собой, фотография должна быть качественной, без пятен и теней и под правильным углом.
- Не стоит использовать фото, сделанное давно. Пусть даже вы на нем очень себе нравитесь, все равно фотография в анкете должна показывать то, как вы выглядите на сегодняшний день, а не 10 лет назад.
- Не забывайте, что эта фотография будет размещена на сайте поиска работы, то есть, если вы выглядите симпатично и приветливо, это большой плюс, но при этом серьезность ваших намерений не должна оставлять сомнений. Не стоит демонстрировать яркий макияж, короткую юбку, соблазнительное декольте. Не обязательно быть в деловом костюме и с суровым выражением лица. Попробуйте соблюсти баланс – яркий свитер, искренняя улыбка, мяч в руках – это отлично.
Итак, вы украсили анкету фотографией, на которой вы привлекательно выглядите, написали о том, что у вас есть подходящее образование и/ или опыт работы.
«И что из этого?» - спросит вас наниматель. Ваша задача не просто перечислить, где и когда вы работали и учились. Внимательно изучите анкеты ваших конкурентов. Придумайте способ, как выделиться, чтобы ваша анкета выигрышно смотрелась среди анкет других соискателей.
Рассказывая о себе, постарайтесь не использовать выражения вроде «очень сильно люблю детей», «всегда любила помогать людям», лучше приведите конкретные примеры того, что вы делали на предыдущих местах работы, чем вы были полезны своим нанимателям. В чем помогли, чему научили, с какими проблемами успешно справлялись – чем конкретнее примеры, тем больше доверия вызовет ваша анкета. Нанимателю неинтересно читать пустые фразы ни о чем, ему нужны какие-то зацепки, чтобы из сотен кандидатов выбрать вас и позвать на собеседование.
Хорошие примеры:
- приучила малыша к горшку,
- научила ребенка читать и писать,
- гости толпами ходили к моим нанимателям специально чтобы поесть моих фирменных пирожков,
- после трех месяцев занятий со мной ученик сдал экзамен на высшую оценку,
- больной, не подпускавший к себе никого и изводивший своим дурным характером всю семью, со мной стал улыбаться, шутить и есть с аппетитом.
Можно добавить пару штрихов к портрету, которые не относятся к работе, но характеризуют вас как человека ответственного и дисциплинированного. Допустим, «соседи, уезжая, всегда оставляют мне ключи от дома, чтобы я кормила их кошку и поливала цветы» или «вот уже десять лет я бегаю по утрам при любой погоде».
Мария Иванникова